Алгоритм формулирования коррекционно-развивающей задачи
В ряде случаев формулировка задачи может состоять из трех указанных частей и при этом обладать всеми необходимыми характеристиками . Например:
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги ;
- формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела ;
- формировать умение соотносить реальное пространство с планом, ориентироваться в плане комнаты;
- развивать умение передавать пространственные отношения предметов в конструкциях;
- формировать умение обозначать словесно пространственные отношения между предметами;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, изображенными на картинках;
- формировать умение выполнять классификацию предметов по заданному признаку;
- формировать умение устанавливать отношения больше, меньше, поровну;
- формировать умение определять первый и последний звук в словах;
- развивать умение предварительного планирования хода выполнения задания;
- развивать умение осуществлять самоконтроль по ходу деятельности.
Однако в формулировке задачи может быть и четвертая часть. В этой части может содержаться указание на:
1) уровень самостоятельности ребенка .