Внутри школьное оценивание как инструмент управления качеством образования

Для рис. 2 учебная цель «ученик знает правила гигиены зубов» - это пример цели, ориентированной на знания. Поскольку она требует, чтобы ученик выучил определённые факты и понятия. Примером ориентации на умения для этого случая будет «ученик чистит зубы правильно». Это цель, ориентированная на умение, поскольку она требует, чтобы ученик научился что-либо делать. И, наконец, аффективная цель для данного случая может быть такой - «ученик заботится о гигиене рта». Поскольку она требует, чтобы обучение повлияло на ценности, интересы и установки ученика.

Для того, чтобы определить уровень компетентности, необходимой для каждого измеряемого учебного результата, сначала надо решить, к какой из выделенных трёх категорий принадлежат поставленные учебные цели. Затем определить, какие описания уровней компетентности наиболее точно подходят для измеряемых учебных результатов. Как видно из таблицы 3., есть разные пути для представления измеряемых учебных результатов, например, утверждения, касающиеся ученика, вопросы, которые ему адресованы , или утверждения относительно перспектив учащегося . Можно найти и другие формы представления измеряемых учебных результатов. 

Классификация Б. Блума - это общепринятый способ для описания того, в какой степени ученики должны, в соответствии с ожиданиями учителя, понимать и использовать понятия, демонстрировать определённые умения и формировать ценности, интересы и отношения. Принципиально важно, что учитель определяет уровни компетентности учеников, которых они, как предполагается, достигнут, поскольку это определит выбор адекватных техник оценивания. Хотя наиболее часто употребляемые тесты с множественным выбором ответа адекватны для оценки знаний и понимания , этот тип оценивания часто оказывается непригодным, когда мы хотим оценить знания учеников на более высоких уровнях синтеза и суждения . Эти тесты также дают мало информации о достижениях учебных целей, ориентированных на умения. Не больше они подходят и для получения данных об изменении отношений, интересов и ценностей учеников при аффективных учебных целях.