Учебные программы и учебная литература

Учебники излагают основы наук и одновременно организуют самостоятельную деятельность учащихся по усвоению учебного материала. Другими словами, учебник учит учиться. В этой связи к нему предъявляются разнообразные требования: дидактические, психологические, эстетические, гигиенические. Учебник должен содержать материал высокой степени обобщения и вместе с тем конкретный, оснащенный основными фактическими сведениями. Он должен излагать научные данные и одновременно быть доступным для учащихся, учитывать особенности их интересов, восприятия, мышления, памяти, развивать познавательный и практический интерес, потребность в знаниях и практической деятельности.

Учебник отражает в единстве логику науки, логику учебной программы и логику развития личности. Хороший учебник информативен, энциклопедичен, лапидарен*, связывает учебный материал с дополнительной и смежной литературой, побуждает к самообразованию и творчеству.

Формулировки основных положений, выводов должны отличаться предельной ясностью и четкостью. Особое значение имеют не только доступность, но и проблемность изложения, возможность учебника пробуждать познавательный интерес учащихся и развивать их творческое мышление.

Учебник должен быть в меру красочен, снабжен необходимыми иллюстрациями в виде картин, карт, схем, диаграмм, фотографии.

Как уже отмечалось, содержание образования наряду с учениками раскрывается в различного рода учебных пособиях: хрестоматиях по литературе и истории; сборниках задач по математике физике, химии; атласах по географии, биологии; сборниках упражнений по языкам и др. Учебные пособия служат цели углубления и расширения представлений учащихся и направлены на решение конкретных задач обучения (информационных, тренировочных, проверочных и др.).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   Следующая > В конец >>