Технология совершенствования обще учебных умений в начальной школе
• Подготовить психику дошкольников и первоклассников к развитию речи.
• Достичь оптимального чтения во 2-3-м классах .
• Повысить быстроту письма в 3-м классе .
• Повысить орфографическую грамотности в 2 раза .
• Обучить пересказу .
• Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту
• Сохранять учебные умения в период каникул .
Концептуальные положения
• Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение.
• Психологической причиной того, что дети плохо читают и считают, является недостаточность оперативной памяти.
• Основой технологии развития обще учебных умений должна служить диагностика и самодиагностика.
• Преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений.
Процессуальная характеристика
Достичь поставленных целей можно с помощью технологических элементов: упражнений, тренингов, объединяющихся в следующие группы.
Подготовка дошкольников к развитию речи на умение работать по указанию, копировать рисунок, выбор парных слов, запоминание показанных предметов, слушание и рассказывание.
Оптимальное чтение - это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи: еже урочные пятиминутки чтения; зрительные диктанты по И.Т. Федоренко; жужжащее чтение; артикуляционные упражнения; пересказ содержания; составление вопросов по тексту; чтение перед сном.