Социальная педагогика преобразований

Это может быть достигнуто путем социальной тренировки, пропаганды нравственности, имитации другой личности или подражания, более или менее полной идентификации с ней. Одним словом, социальное проектирование является как бы переходной ступенькой к социальным технологиям, основное содержание которых составляют способы воздействия на социальные процессы какой-либо деятельности и ее операционализацию, или расчленение на отдельные процедуры и операции. Это в свою очередь ведет к выработке системы средств и орудий деятельности, а также совокупности приемов и навыков, необходимых для их использования. Они-то и составляют основное содержание практической социальной работы и целенаправленного социально-педагогического воздействия. Социальная технологизация — процесс оптимизации социального пространства, преодоления его разбалансированности на основе инновационного метода освоения социальной действительности, активного воздействия на развитие социальных систем с использованием социальных технологий .

Однако содержание инновационной деятельности не исчерпывается конструированием или проектированием. Оно включает в себя элементы анализа проектируемых систем, технологии реализации проектов и многое другое. К тому же социальное проектирование и конструирование охватывает не только инженерную деятельность, но и фактически любую сферу человеческой жизни. Результатом инновационной деятельности являются социальные системы искусственного типа, к которым относятся социальные институты, социальные организации, организованные группы. Их создание, изменение и обслуживание призвано обеспечить социальное проектирование.

В то же время инновационная деятельность не ограничивается прогнозированием и социальным проектированием.

Она является важнейшей составной частью выработки социальной политики и управленческой деятельности.

Без прогноза и социоинженерной деятельности не могут осуществляться функции социального управления: планирование, программирование, организация, координация и контроль. Инновация включает в себя такие управленческие задачи, как выбор альтернатив , экспертную оценку, принятие решений, управленческое консультирование, контроль за внедрением социальных новшеств.