Педагогика сотрудничества
• новую трактовку индивидуального подхода;
• формирование положительной Я-концепции.
Новый взгляд на личность представляют следующие позиции:
• личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе - полноценная человеческая личность;
• личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе;
• личность - цель образовательной системы, а не средство для достижения каких-либо внешних целей;
• каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы;
• приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности .
• приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности .
Гуманизация и демократизация педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса.
Гуманное отношение к детям включает:
• педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
• оптимистическую веру в ребенка;
• сотрудничество, мастерство общения;
• отсутствие прямого принуждения;