Общение во взаимодействии педагогов с родителями детей
Каким ребенок станет в будущем, когда вырастет, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают решающее влияние на формирование личности ребенка и его отношение к миру. Специалисты детского сада, сопровождающие ребенка на протяжении дошкольного детства, только дополняют семейное воспитание. Такая взаимная направленность педагогов и семьи требует согласованности действий. Это обеспечивает не-обходимое для нормального развития ребенка единство ценностей, требований и интересов и позволяет реально влиять на методику семейного воспитания детей.
Дети очень рано начинают понимать, какое поведение уместно в одной ситуации и неуместно в другой: в садике малыш может вести себя так, как того требуют сложившиеся условия, а дома — прямо противоположным образом. Ребенок живет как бы двойной жизнью, по двойным моральным Стандартам, приспосабливаясь к предъявляемым условиям. Разница ценностей и требований к воспитанию может быть источником внутреннего конфликта ребенка. Например, в детском саду учат играть дружно, не ссориться, разрешать конфликты мирным путем, а дома папа учит ребенка отстаивать свои права кулаками. И малыш испытывает растерянность: «Кто же из взрослых прав? Как мне себя вести?»
Работа с семьей, ее привлечение к жизни детских групп — одно из самых приоритетных направлений в работе педагогического коллектива. Родители в большинстве случаев любят и принимают своего ребенка, но в то же время им часто не хватает психологических и педагогических знаний и умений. Носителями этих знаний и умений выступают психологи и педагоги детского учреждения, которое посещает ребенок.
Для того чтобы советы педагога, его рекомендации и пожелания имели для родителей значимость, необходимо установить с ними доверительные отношения. Родителям важно видеть искреннюю заинтересованность педагогов жизнью их ребенка, доброжелательность, радость малыша от посещения детского сада. Только в этом случае может возникнуть желание посоветоваться с воспитателем, получить профессиональный совет, поделиться переживаниями по поводу тех или иных трудностей. Общение педагогов с родителями детей требует от первых настоящего профессионализма и гибкости: нужно учесть целый комплекс внутрисемейных и личностных факторов и выбрать оптимальную позицию для общения.