Мониторинг успешности учащихся и управление их деятельностью
После второго среза в классе имеются ученики трех типологических множеств: некомпетентные С, И; достигшие минимального уровня ; достигшие общего уровня Г, П, Р. Некомпетентных учеников С, И объединим с учениками П, Р в группу выравнивания типа НО . Оставшегося ученика Г используем в группе развития типа МО с учениками Н и Т. Со всем остальным классом учитель работает снова под задачами общего уровня. Отметим, что группа развития получила задачу общего уровня, но более трудную, чем решаемые основным составом класса .
Аналогично можно рассмотреть и следующие уроки. На них следует учесть появление отсутствовавших. Ученик Г, вышедший на продвинутый уровень, теперь будет чаще всего работать над индивидуальными заданиями. Мы не станем здесь конструировать эти оставшиеся уроки, так как технология в принципе должна уже быть понятной, а условности, которые остались — за буквами не видно людей — все равно помешают сейчас обсудить все тонкости.
Как видно, по мере продвижения по этому модулю структура семинаров-практикумов усложняется. Последний из них фактически уже не предусматривает работы с основным составом класса, ибо основного состава уже и не остаётся — почти все ученики оказываются в группах того или иного типа, причем успевают в течение урока поработать в двух, а то и трёх группах разного целевого назначения. Этот последний семинар-практикум не сопровождается срезовой работой, так как следующий урок попадает уже в следующий модуль — обобщающее повторение, который не зависит от результатов предыдущего. Рассмотрением этого и других модулей, завершающих блок уроков, мы теперь и займемся.