Государственная политика в области качества образования
Среди основных показателей, характеризующих образовательные системы, рассматривается качество образования.
Качество образования – основной критерий оценки образования, которое оценивает потребитель. Основным потребителем образовательных услуг в конечном итоге является государство. При разработке стратегии качества в образовании ключевыми являются следующие вопросы: «Как оценивать?», «Что оценивать?» и «Насколько обоснованы подходы к качеству образования?».
Главным показателем качества работы образовательного учреждения является способность к развитию и адаптации в новых условиях.
Качество в образовании не появляется внезапно, его необходимо планировать. Процесс стратегического планирования качества состоит из следующих этапов:
1. Определение миссии ОУ.
2. Выявление образовательных потребностей.
3. Определение способов достижения уровня качества (анализ сильных и слабых сторон организации, а также ее возможностей).
4. Планирование и организация реализации качества (определение стандартов качества образовательных услуг, способов их достижения, показателей и критериев контроля качества, финансовое и материальное обеспечение качества).
5. Обеспечение учреждения кадрами.
6. Контроль и корректировка качества образовательной услуги. Гарантия качества в образовании подразумевает поэтапный контроль качества образовательных услуг для предотвращения появления некачественной образовательной услуги.