Алгоритм деятельности преподавателя активизации познавательной деятельности
То, что у одних обучаемых вызывает интерес, других может оставить равнодушными и проблемной ситуации не получится. Это может происходить по многим причинам, и здесь важную роль играют базовые знания и умения обучаемых, а также общая активность. Очень важно в данном случае найти проблемной ситуации нужное место в учебном процессе, ибо ситуация созданная, раньше времени или после уже освоенного материала, может не получиться.
После анализа источников преподаватель приступает к следующему этапу - этапу формирования способов обучения или самой технологии проблемного обучения. В этом случае определяются средства и методы создания проблемной ситуации, а именно - выбор типа проблемной ситуации, выбор средств ее осуществления, определение порядка деятельности преподавателя и обучаемых в процессе решения проблемы.
После описания сценария проблемного обучения преподавателю необходимо провести контроль и оценку проектируемой ситуации: определить возможную оценку ситуации обучаемыми, выделить предполагаемые ответы, предвидеть затруднения и способы выхода из них. При этом, прежде всего, следует сформулировать предполагаемые ответы на вопросы, продумать ход подачи материала, предположить возможные корректировки преподавателя, если ответы обучаемых пойдут в ненужное русло.
После этого представляется возможным приступить к реализации разработанной технологии.