Завершающая часть блока. Домашняя работа учащихся

Домашнее задание предлагается учащимся на границе изучения нового материала и первого закрепления сразу после того, как изложено основное содержание материала и даны образцы решения задач минимального уровня. Само задание представляет собой множество задач, состоящее из трёх частей: Минимум, Уровень I, Уровень 2 . Оптимальное соотношение числа задач в каждой части получено эмпирически и равно 3:2:1, общее же их количество определяется из расчёта 6 на урок. Так, для блока из 15 уроков в домашнее задание включаются 90=45+30+15 задач. Конечно, все эти числа не являются догмой, и даже правилом, а только отражают успешный опыт. Все эти задачи размещаются на стенде и одновременно служат двум целям: составляют домашнее задание и знакомят учеников с планируемыми результатами обучения. Одновременно с заданием сообщается дата урока обобщающего повторения, чтобы ученики знали, каким временем они располагают, поскольку за этим уроком последует контрольный, а за ним — урок коррекции, и изучение темы закончится.

Каждый ученик имеет право:

• самостоятельно планировать свою домашнюю работу и по времени, и в объёме;

• выполнять любую часть, любую часть любой части, не выполнять ничего;

• расширять и дополнять задание задачами из других источников в расчёте на помощь учителя как эксперта.

После того, как задание обнародовано, учитель не возвращается к нему, не проверяет, не напоминает вплоть до урока обобщающего повторения, на котором ученики могут задать любые вопросы в связи со своей домашней работой.

При любой технологии обучения изучение темы растянуто по времени. Поэтому, когда блок уроков подходит к концу, возникает необходимость обобщающего повторения, которое позволило бы ученикам увидеть всю тему целиком, получить некое системное знание её, понять своё собственное место в предметном поле.