Этапы развития социальной педагогики в России и зарубежном
Однако система социального воспитания и педология развивались недолго, фактически они прекратили свое существование после известного постановления 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». Педологии была инкриминирована роль «антиленинской теории отмирания школы». Многие представители этой теории были репрессированы, а социальное воспитание и понятие среды дискредитированы. С 30-х годов, названных в нашей истории «великим переломом», опустился «железный занавес», была провозглашена идея построения самого совершенного и справедливого общества, объявлено о ликвидации всех пережитков прошлого, в том числе и социальных бед, тема социальных проблем стала закрытой.
Новые социальные потрясения, связанные с Великой Отечественной войной, вновь обострили положение детей. Изменяется отношение общественности к социально обездоленным детям – к ним стали относиться как к жертвам войны. Государство пытается решить их проблемы путем создания школ-интернатов для эвакуированных детей, расширения сети детских домов для детей воинов и партизан. Но наряду с этим фактически возрождается благотворительность , которая проявляется в открытии специальных счетов и фондов, в перечислении солдатами и офицерами денег для детей, в передаче личных сбережений населения на их нужды.
Таким образом, теория и практика социальной педагогики связаны с историко-культурными особенностями народа, зависят от социально-экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно-этические представления о человеке и человеческих ценностях.