Электронное обучение – история, технологии, эффективность
• Менеджмент
• Бизнес-коммуникации
• Управление проектами
• Управление знаниями
• Работа в команде
Эти учебные программы дополняют традиционное бизнес-образование в таких областях как общий менеджмент, финансы, маркетинг, управление персоналом, IT и позволяют провайдерам электронного учебного контента говорить о наличии них всеобъемлющих библиотек учебных курсов, покрывающих абсолютное большинство потребностей в обучении.
Несмотря на распространенное мнение о том, что электронное обучение в основном направлено на отработку IT-навыков, статистика ведущих производителей контента говорит об обратном. Например, компания «SkillSoft» производит около 1700 учебных курсов, из них только 120 по IT. Компания «SmartForce» использует модульный подход и производит более 20 000 учебных модулей, из которых строятся учебные курсы и программы обучения. IT курсы занимают менее 40% от общего числа, при том, что имеются учебные курсы по всем IT-сертификациям и технологиям.
Предполагаемый объем рынка обучения только через Интернет в США в 2003 составит $12 млрд.
Технологии
Разработкой и внедрением систем электронного обучения занимаются теперь и российские компании. Технически E-learning решение строится на основе целого ряда программных продуктов.
• Средство разработки учебного контента
• Система управления обучением – принятый в России термин – Система Дистанционного Обучения
• Система обмена информацией