Якутия размышляет о ходе эксперимента по профильному обучению

Отрадно, что правительство нашей республики, понимая приоритетность образования в политике и что будущее социально-экономического развития заложено именно в наших детях, утвердило данный учебный план.

Неоднократно повторялось, что миссией профильного обучения является удовлетворение социально-экономических потребностей региона в трудовых ресурсах. Поэтому сегодня актуально формирование профильных классов исходя из потребностей рынка труда. Примером может служить Нюрбинский район, которому по статистическим данным нужны медики, учителя, инженеры-теплотехники, инженеры-механики, программисты. Поэтому в Нюрбинской СОШ N1 по договору с Медицинским институтом ЯГУ открыт медико-биологический класс (филиал Малой медицинской академии). В Нюрбинской СОШ N3 и Убоянской СОШ - педагогические классы. В Техническом лицее введены курсы деревообработки, металлообработки, электротехники, оператора ЭВМ, курсы младших сестер, автодело.

До завершения эксперимента, перехода его в режим функционирования остался год. Понятно, что реальный эффект возможен, если педагогический коллектив осознает главную идею эксперимента, сформирует команду, которая сможет спланировать и реализовать идею профильного обучения с учетом возможностей, условий, ресурсов образовательного учреждения. Поэтому координационный центр рекомендует переход образовательного учреждения на профильное обучение только по мере готовности. Есть надежда, что индивидуальная образовательная подготовка учащихся станет реальностью.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3   Следующая > В конец >>