Характеристика разных категорий детей и технологии работы с ними

В числе реабилитационных мероприятий важное место отводится социально-педагогической работе с семьей ребенка. Необходимо научить родителей адекватно относится к подростку: оказывать помощь в решении его проблем, развивать гуманные отношения. Если родители ведут антисоциальный образ жизни и не желают его менять, то необходимо оказать содействие в подборе приемной семьи или семьи усыновителя.

Индивидуально-коррекционные занятия с учащимися помогают решить следующие задачи: создание заинтересованности в своей деятельности, стойких мотивов к выполнению заданий; ликвидация пробелов в развитии подростков, подготовка к усвоению учебного материала; актуализация имеющихся у ребенка знаний, представлений и умений с последующим их расширением и обогащением; коррекция недостатков имеющихся ' навыков и умений; дополнительное обучение приемам выполнения отдельных учебных действий и способам работы с учебными пособиями; обучение построению программы деятельности и способам контроля за ее выполнением на каждом этапе, сличению промежуточных и конечного результатов с предполагаемыми; восстановление функции до активного, саморегулирующегося состояния, т. е. обучение использованию выработанных умений и навыков не только в знакомых, отработанных, 1 условиях, но и в других ситуациях; самостоятельное добывание ; знаний и на их основе самостоятельное качественно иное применение имеющихся возможностей.

Специальная организация режима коррекционной работы: чередование заданий и отдыха, которое позволит преодолеть нарушения нейродинамики в психической сфере, прежде всего снижение умственной работоспособности, концентрации и устойчивости внимания.

Общие дидактические принципы: наглядность; закрепление знаний и навыков; доступность; научность; индивидуальный и дифференцированный подход, учет возрастных особенностей.

Необходимо включать подростков на правах помощника в соответствующие занятия взрослых.

Подростки, которые считают свою семью более сплоченной и теплой, обнаруживают меньше депрессий и тревожности.

Коррекционная работа с подростками и с его семьей строго индивидуализирована и должна строится с учетом их психологических и биологических особенностей, а также необходимо принимать во внимание психологические особенности подросткового возраста.