Взаимодействие социального педагога с другими специалистами

- координацию организационной деятельности коллектива, развитие ученического самоуправления, коллегиальных методов управления, помощь в подборе и расстановке кадров, обучение организационным умениям учащихся, поощрение за выполненную работу, создание условий для приобретения самостоятельного опыта организации и управления, развитие организационной культуры школьников.

Коллектив школы, находится в постоянном взаимодействие с непосредственной внешней средой: другими коллективами школ, родителями, внешкольными организациями дополнительного образования, социальными учреждениями, окружающей социальной средой, а также обществом в целом.

Общество в целом непосредственно не связано с коллективом, однако оказывает влияние на развитие мировоззрения школьников, их взаимоотношения, ценностные ориентации, приоритеты в сфере интересов ребят.

Контакты с непосредственным внешним окружением связаны с решением сложнейших задач, прежде всего адаптацией коллектива к внешнему окружению, установлением широких связей с другими, внешкольными организациями и объединениями, уходом от " закукливания" и в тоже время сохранением эмоциональной, душевной и деловой целостности коллектива.

В связи с этим социальному педагогу необходимо:

- развивать у школьников коммуникативные способности, способность к толерантности, готовность к изменениям;

- способствовать развитию направлений по связи с другими коллективами, общешкольным самоуправлением, внешкольными организациями и объединениями, со взрослыми (родителями, учителями, администрацией, специалистами сферы дополнительного образования и т. д.);

- обеспечивать школьников своевременной информацией и советами о внешнем окружении, способах взаимодействия с ним;