Взаимодействие социального педагога с другими специалистами

- успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников;

- оказания помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания;

- психолого-педагогического просвещения воспитанников, обучения их способам делать правильный выбор, принимать решения; обучения приемам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания как основополагающим умениям для благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни;

- воспитания (развития) чувств, привития оптимистического мировосприятия, обучения радостному проживанию жизни, каждой ее минуты.

Функция менеджера реализуется через внутриорганизационною деятельность и организацию деятельности во внешней среде.

Внутриорганизационная деятельность социального педагога включает в себя:

- проведение изучения межличностных взаимоотношений в коллективе, выявление лидеров, "изгоев", референтных микрогрупп учащихся, проблем взаимоотношений мальчиков и девочек, отношения к "отличникам" и "двоечникам", к моде, внешнему виду подростков;

- проведение анализа результатов развития ученического коллектива, организационной культуры школьников, изменений во взаимоотношениях ребят, построение путей дальнейшего развития организационных способностей, корпоративной (коллективной) культуры учащихся;

- управление детским коллективом по выполнению плановых заданий, уставных требований школы: распорядка, правил, дисциплины, участия в обязательных мероприятиях школы (самообслуживании, трудовых акциях, дежурствах по школе), общешкольных мероприятиях, имеющих государственную, гражданскую, культурную значимость;