Взаимодействие социального педагога с другими специалистами

Основу взаимодействия в социальной педагогике, по мнению А.В. Мудрика, составляет личностный подход, который является базовой ценностной ориентацией педагога, определяющей как ведущую его ориентацию на развитие личности воспитанника, а также стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.

Рассматривая социально-педагогическое взаимодействие как сложную полифункциональную и регулируемую систему, в его структуре можно выделить следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты:

а) специфика отношений участников педагогического взаимодействия;

б) стиль их общения;

в) особенности построения совместной деятельности; "Чг) направленность взаимодействия.

Социально-педагогическое взаимодействие рассматривается как индивидуальный подход, который позволяет рассматривать социально-педагогический процесс с целью решения социально-педагогических проблем у ребенка, он направлен на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.

Социально-педагогический процесс реализует цели образования в условиях социально-педагогических систем, в которых организовано взаимодействие педагогов и воспитанников. Он является главной структурной единицей образования и контролирует систему социально-педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников.

Социально-педагогическое взаимодействие — сложнейший процесс, состоящий из многих компонентов: дидактических, воспитательных и социальных, присутствует во всех видах деятельности — познавательной, трудовой, творческой. В основе социально-педагогического взаимодействия лежит сотрудничество, которое является началом социальной жизни человечества.

Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.