Взаимодействие социального педагога с другими специалистами

Первый этап характеризуется вовлечением школьников в творческую деятельность. Уже в начальной школе социальный педагог готовит вместе с учениками праздники. Его задачей является не только распределение обязанностей, но и объяснение своих организационных шагов. Следующим шагом будет распределение временных поручений между школьниками, фиксация их выполнения, совместный анализ успехов и неудач при выполнении заданий. Таким образом, уже в начальной школе ребята могут быть подготовлены к организации самодеятельности.

Второй этап развития самоуправления осуществляется под контролем социального педагога в 5-8-х классах. Педагог помогает уже выборному ученическому активу во главе, например, со старостой подготовить планирование мероприятий, помочь активу во время подготовки и проведения дела, при его анализе. На этой ступени, несмотря на то, что социальный педагог продолжает "вмешиваться" в деятельность ученического самоуправления, предоставляет больше полномочий учащимся, чаще работает с активом, а не со всем классом, чтобы не "сбить" инициативу ребят. Важным компонентом в работе является проведение учебы актива. Лучше, если это проходит в неформальной обстановке, во время чаепития или в процессе специально организованных ролевых и творческих игр.

В процессе развития коллектива могут формироваться новые секции, клубы по интересам, расширяться их возможности и полномочия. Например, центры "Здоровье", "Учение", "Досуг", "Пресс-центр". "Труд", "Спорт" могут быть дополнены клубом общения, клубом любителей детективов и приключений, научной секцией, секцией настольного тенниса и т.д. На третьем этапе (9-11-й классы) социальный педагог выступает в роли консультанта и координатора в самодеятельности учеников, третейским судьей в разрешении возникших конфликтов среди ребят.

Главной задачей социального педагога в развитии ученического самоуправления является духовно-нравственное, гражданское воспитание учащихся, развития организаторской культуры школьников, сплочение ученического коллектива с целью создания комфортной, безопасной обстановки, необходимой для решения проблем ребенка, развития и саморазвития школьника. При этом социальный педагог стремится к тому, чтобы, постепенно передавая полномочия ученическому самоуправлению, создавать и поддерживать необходимые условия для его успешного функционирования.