Взаимодействие педагогов с детьми

В практике воспитания детей выделяются два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентированной педагогики. В рамках авторитарной педагогики маленький ребенок рассматривается как объект ухода и педагогических воздействий, направленных на формирование знаний, умений и навыков. При этом ребенок выступает в качестве воспитанника, действующего по определенным правилам и соответствующего конкретным нормам. Для личностно-ориентированной педагогики характерны реализация индивидуального подхода, отношение к ребенку как к личности. Целью воспитательных воздействий является обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, развитие гуманного отношения к окружающему миру, поддержка его инициативности и творческих проявлений.

Для работы с детьми раннего возраста необходимы такие личностные и профессиональные качества педагога, как позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность, искренность, знание закономерностей развития ребенка, умение общаться и играть с маленькими детьми.

Личностно-ориентированная педагогика предполагает особые способы взаимодействия взрослых с детьми: установление доверительных отношений, эмоциональная поддержка, организация сотрудничества, позитивные способы разрешения конфликтных ситуаций.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16   Следующая > В конец >>