Высшее профессиональное образование

Формирование современного специалиста неотъемлемым образом связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, а также его профессиональной подготовкой, осуществляемой в системе высшего образования. Повышение социального статуса специалиста в определенной профессиональной сфере требует пересмотра всей системы его подготовки, которая должна ориентироваться на принципы саморегуляции, взаимодействия и развития образовательных, научных и педагогических структур в государственной поддержке нововведений и прогрессивных тенденций. Это предполагает соответствующие подходы к подготовке специалиста, которые определяются следующими условиями:

• осознанием роли, места и значимости системы высшего образования;

• признанием научного потенциала, накопленного высшей школой на основе генерации передовых идей;

• обновлением профессорско-преподавательского состава вуза, повышением престижности профессии и привлечением компетентных, высокопрофессиональных педагогических кадров;

• повышением интенсивности информационного обеспечения учебного процесса вуза, что призвано способствовать, с одной стороны, доминированию технократического и утилитарного подходов к отбору содержательных и технологических компонентов образовательного процесса, а с другой – возрастанию возможности быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям социума и тенденциям научного развития.

Возрастание предметно-профессиональной направленности обучения способствовало выявлению и учету интересов и склонностей студентов. Как отмечает С.Д. Смирнов, основной тенденцией развития современной высшей школы является движение от деятельностно-центрированной педагогики к педагогике личностно-центрированной.

Теоретические разработки, накопленный опыт позволяют на современном этапе модернизации образования предъявить объективные требования к системе высшей профессиональной подготовки в русле реализации стратегической задачи формирования личности, адекватной существующей социально-исторической обстановке, осознающей себя элементом культуры и членом современного общества. В.И. Мареев заключает, что современное обучение приобретает следующие новые черты:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>