Высшее профессиональное образование

• становится воспитывающим, развивающим личность специалиста, построенным на творческой активности студентов;

• получает прогностическую направленность, нацелено на будущее, хотя критически использует наследие прошлого;

• является исследовательским процессом по своей сущности, т.е. формирует научное мышление студентов во всех видах занятий;

• предполагает творческий характер совместной деятельности преподавателей и студентов;

• ориентирует будущего специалиста на исследование себя, своих возможностей и способностей;

• требует диагностического обеспечения.

Система высшего образования вступает в новую стадию своего функционирования, так как происходит переход от подготовки специалиста к образованию и формированию личности человека, что, в свою очередь, требует разработки и реального воплощения на практике новой образовательной парадигмы личностно ориентированного воспитания и обучения.

В качестве концептуального принципа этой парадигмы рассматривается идея о приоритете в системе высшего образования интересов личности, адекватных современным тенденциям общественного развития и ориентации на возможность полноценной реализации внутреннего потенциала каждого студента посредством решения следующих задач:

– гармонизации отношения человека с природой путем освоения современной научной картины мира;

– стимулирования интеллектуального развития и обогащения мышления посредством освоения современных методов научного познания;

– успешной социализации человека с помощью его погружения в существующую культурную (в том числе и техногенную, и компьютеризированную) среду;