Все за и против дистанционного обучения через интернет

Наконец, существуют такие люди, которые не имеют доступа в Интернет, т.к. либо не имеют его вообще, либо место, откуда можно войти в Интернет, не приспособлено для учебы. Не каждая комната и не в каждом доме отвечает условиям, необходимым для обучения через Интернет. Это связано с тем, что дистанционное обучение может потребовать несколько часов работы в Интернет, а, так как большинство пользователей Интернет используют телефонные линии, доступ должен производиться оттуда, где телефон будет свободен все это время. Помимо этого, во многих местах доступ в Интернет с целью дистанционного обучения возможен, но работа в Интернете будет причинять беспокойство окружающим или наоборот - окружающие будут мешать сосредоточиться учащемуся. По мнению студентов дистанционных курсов Стенфордского университета - все эти проблемы далеко не просты.

Еще одна задача, требующая скорейшего решения, заключается в том, что дистанционное обучение должно быть интерактивным. Студенты должны иметь возможность общаться с преподавателями. При анализе работы многих существующих обучающих систем часто оказывается, что взаимодействие ограничивается возможностью перемещения по системе и почтовым общением с лектором и другими студентами. В настоящее время при возможности осуществления хорошего качества связи этого уже не достаточно. Всем бы очень хотелось, чтобы дистанционное образование представляло собой "виртуальный класс", состоящий из студентов и преподавательского состава, территориально находящихся далеко друг от друга, даже в разных странах. В будущем курсы дистанционного обучения могли бы обслуживаться целой командой специалистов, например, один преподаватель мог бы планировать и организовывать курс, второй - "читать" лекции, третий - обеспечивать взаимосвязь между учащимися, четвертый - оценивать старания студентов. Микропроцессорные средства могли бы помогать учащимся и их учителям в развитии индивидуальных курсов дистанционного обучения, состоящих из определенной последовательности маленьких "обучающих модулей". Преподаватели контролировали бы вход в обучающую программу, учебные материалы, такие, как слайды или мультимедийные презентации, пусковые браузеры на компьютерах студентов, а также то, что преподавателю нужно для процесса обучения, например, доску объявлений, библиотеки и, наконец, самих учеников. Преподаватель читал бы лекции прямо через Интернет. Студенты обращали бы на себя внимание преподавателей с помощью электронного "поднятия руки".

Большинство из этих идей, возможно, будет воплощено в жизнь в ближайшем будущем. А пока что можно с уверенностью говорить о том, что дистанционное обучение через Интернет сегодня востребовано и, следовательно, будет быстро развиваться. Ведь для его развития сейчас имеются все возможности, как в техническом плане, так и в интеллектуальном.