Возможные негативные последствия воздействия средств ИКТ на учащегося
Выделим несколько способов предотвращения нежелательных психологических и социальных последствий работы школьников в Интернете: во-первых, контроль учителя за действиями учеников на занятии; во-вторых, создание и использование специальных предупреждающих подсказок; в-третьих, управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ. Помимо перечисленных способов существуют и технологические способы защиты ребенка от негативного воздействия ненужной информации.
Перечислим технологические способы контроля и отслеживания доступа учащихся к распределенным информационным и образовательным ресурсам сети Интернет:
• обеспечение так называемого огражденного сада, в котором Интернет-провайдер выбирает, что включать в информацию, которая используется в школах;
• применение системы фильтров, которая позволяет учащимся иметь доступ в Интернете ко всему, что не было исключено этими фильтрами из-за своего специфического содержания;
• обеспечение свободного доступа ко всему Интернету, но только под наблюдением учителей, родителей и других взрослых;
• установление так называемой системы честности (иногда в комбинации с такими санкциями, как исключение из системы), подразумевающей установление договоренности между учениками и учителями о том, что последние могут отслеживать, какие сайты посещались учащимися.
В заключение следует отметить, что реализация информационного взаимодействия ученика с распределенными информационными образовательными ресурсами имеет большой педагогический потенциал.