Возможные негативные последствия воздействия средств ИКТ на учащегося
В целях безболезненной адаптации ребенка к виртуальной учебной среде разрабатывается так называемый дружественный интерфейс программных продуктов. Данный подход позволяет ребенку воспринимать компьютер в качестве помощника и компаньона. Перечислим основные особенности дружественного интерфейса.
1. Компьютер должен реализовывать функцию исполнителя, действующего от имени пользователя в виртуальной среде.
2. Человеко-машинный интерфейс системы должен предусматривать реакцию обучаемого на данное программное обеспечение, отвечать различным уровням потребностей и наклонностей пользователя; реакция системы на действия пользователя должна иметь характер помощи и поддержки.
3. Интерактивный диалог пользователя с системой должен быть ориентирован на максимальный учет его потребностей, генерировать положительные отклики на любые запросы, способствовать созданию ситуации успеха, положительному эмоциональному настрою и, как следствие, повышению интереса к данному виду деятельности, обеспечивать психологический комфорт информационного взаимодействия обучаемого с системой.
В массовой практике школ расширяется использование теле-коммуникационных технологий для организации и проведения дистанционных семинаров, круглых столов и телекоммуникационных проектов.
В этих условиях учителю необходимо обеспечить психологическую комфортность дистанционного информационного взаимодействия за счет предоставления пользователю больших возможностей для самовыражения и само представления.