Внешкольная социально-педагогическая деятельность

Механизм формирования культуры досуга складывается из трех основных этапов.

Содержанием первого этапа является стимулирование у подростков психологической установки на участие в социокультурном творчестве в условиях отдыха. На этом этапе крайне важно всячески поднимать престиж социально значимых видов разнообразной досуговой деятельности, раскрывающей творческие, личностные характерологические свойства и качества индивидов.

Содержанием второго этапа является непосредственное вовлечение подростков в различные социально значимые виды досуговой деятельности исходя из мотивов и интересов. Основными субъектами деятельности на этом этапе являются молодежные общественные организации, культурно-просветительские и спортивные учреждения. Причем роль субъекта не сводится только к вовлечению молодежи в различные виды досуговой деятельности, а включает в себя деятельность по формированию возвышенных потребностей и интересов.

Содержание третьего этапа составляет материально-техническое, организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности социальных институтов досуга молодежи. Субъектами деятельности здесь выступают советы всех уровней, трудовые и учебные коллективы, сами учащиеся.

Основные функции культуры досуга выражаются в содействии нормальному протеканию бытового, производственного и культурного циклов, воспитанию, социализации, духовному развитию, потреблению производимых благ, непрофессиональному общению, поддержке традиций в совершенствовании культурных форм досуговой деятельности, выработке умений и навыков рациональной самореализации досуговой деятельности.

Организация досуговой деятельности способна превратить неуправляемый процесс формирования компаний сверстников в различные виды социокультурной деятельности: художественное творчество, студии, клубы и др. - и одновременно удовлетворить потребность в сопереживании в молодежных группах, позволить детям и подросткам оценивать сильные и слабые стороны.