Внешкольная социально-педагогическая деятельность

Особая роль при этом отводилась клубной деятельности, подразумевающей переработку литературных художественных произведений в связи с целями и задачами клуба и самодеятельного театра. Под культурно-досуговой деятельностью понимается многомерная и многоплановая совокупность досуговых занятий, с помощью которых развиваются, удовлетворяются культурно-образовательные и рекреативно-оздоровительные потребности и интересы, формируется социально активная личность, способности к преобразованию окружающей действительности и самого себя.

Виды, программы и отдельные формы культурной деятельности определяются в зависимости от:

-субъекта деятельности ;

-места осуществления ;

- характера организации ;

- наличия творческих элементов .

Культурно-досуговая деятельность, будучи неотъемлемой составной частью открытой среды, осуществляется в организованных и неорганизованных коллективных и индивидуальных, традиционных и нетрадиционных формах через широкую сеть государственных и общественных учреждений культурно-досугового профиля, разнопрофильные досуговые общности, любительские, в том числе неформальные, объединения по интересам, а также через систему индивидуально-семейного выбора и проектирования. Как и любая другая социальная деятельность, культурно-досуговая строится на добровольных, свободных началах с учетом многообразных потребностей, интересов, увлечений людей, на базе нерегламентированного общения.