Внешкольная социально-педагогическая деятельность

Особые надежды возлагаются в данном случае на преобразовательную трудовую деятельность воспитанников. Считается, что в этой деятельности происходит развитие природных и социальных способностей ребенка, формируются соответствующие формы его социального взаимодействия с другими людьми, его характер. Воспитание должно зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. Началом трудового воспитания является создание ситуации самообслуживания в семье и школе. Сначала труд для себя, затем помощь самым близким и лишь потом труд для коллектива и общества. Данный подход в свое время положил начало трудовой политехнической общеобразовательной советской школе.

Однако наиболее полно воспитательный потенциал коллективной трудовой деятельности раскрывается вне школы.

Все многообразие форм и методов социального воспитания в открытом социуме неразрывно связано с уровнем социальной дифференциации общества, существующими социальным пространством и временем. Воспитание — это сознательная целенаправленная практика, подчиненная определенным правилам, вырабатывающим соответствующие формы поведения и представления. Это позволяет индивиду спонтанно ориентироваться в социальном пространстве и реагировать на события и ситуации. Осуществляется такое воспитание, как правило, за счет интериоризации жизненного опыта, часто неосознаваемой, что приводит к формированию готовности и склонности индивида реагировать, говорить, ощущать, думать определенным способом.

Средовое, общинное, семейное и другие виды воспитания в социуме в значительной мере осуществляются стихийно и далеко не всегда могут быть управляемыми. К тому же социум никогда не существует лишь как объективная вещественная среда или внешняя норма поведения. В его основе лежит исторически формируемая ментальность или форма духовной жизни, которая впитывается индивидом независимо от его желания, причем чаще всего на бессознательном уровне. Она определяет социальную природу человека, корректировать, изменять или реабилитировать которую и призван социальный педагог в сфере внешкольной деятельности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12   Следующая > В конец >>