Влияние компьютера на функциональное состояние организма и здоровье учащегося

• уровень общей освещенности экрана;

• характеристики яркости и контрастности изображения;

• четкость и стабильность изображения;

• размер знаков.

Занятия с использованием компьютера могут создавать зрительные перегрузки при той же напряженности и длительности учебной деятельности, которая соответствует гигиеническим нормам, разработанным применительно к традиционным видам учебной нагрузки. Для того чтобы избежать напряжения глаз, экран, тетрадь (учебник) должны располагаться в одной плоскости либо таким образом, чтобы при работе на ЭВМ был обеспечен минимальный по протяженности зрительный маршрут. Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана ПЭВМ или ВДТ должно составлять 60...70 см, допустимое — не менее 50 см.

Симптомы компьютерного зрительного синдрома несомненно влияют на зрение и производительность работы за компьютером. Выделим факторы, которые способствуют появлению CVS: зеркальные блики на экранах дисплеев; неправильный выбор визуальных параметров дисплея и светового климата в помещении; слабое зрение у обучаемого.

Если у взрослых пользователей периодический отдых позволяет через некоторое время полностью восстановить зрительные функции, то у детей в возрасте до 14... 15 лет CVS может привести к устойчивой потере зрения (близорукости). Поэтому надо предпринять все меры безопасности при работе с дисплеями. В большинстве случаев процесс ухудшения зрения можно предотвратить, если четко выполнять санитарные и гигиенические требования, изложенные далее.

Вторая группа факторов — рентгеновское, ультрафиолетовое, инфракрасное излучение, электромагнитные поля. Системные блоки компьютеров, электроннолучевые трубки (ЭЛТ) дисплеев, как и телевизионные устройства, а также другие периферийные устройства генерируют рентгеновское, ультрафиолетовое, инфракрасное излучение и электромагнитные поля в широком диапазоне частот. Однако даже в самых плохих ЭЛТ-дисплеях интенсивность рентгеновского, СВЧ и светового излучения ниже биологически активных уровней.