Влияние компьютера на функциональное состояние организма и здоровье учащегося

При работе с ПЭВМ школьники сталкиваются с перечисленными ранее факторами, оказывающими негативное влияние на их здоровье. Это прежде всего физические факторы и разнообразные факторы воздушной среды кабинетов информатики. Выделим три группы основных факторов, которые могут повлиять на здоровье пользователя персонального компьютера и расположим их по убыванию вредности:

• первая группа факторов определяется визуальными параметрами дисплея в сочетании со световыми характеристиками помещения и оказывает негативное влияние на зрение;

• вторая группа факторов вызвана прежде всего наличием электростатического и электромагнитного полей компьютера, дисплея и других периферийных устройств, электромагнитного поля радиочастот, состоянием воздуха в помещении, что приводит к появлению рентгеновского, ультрафиолетового, инфракрасного излучения и электромагнитных полей;

• третья группа факторов вызвана несоблюдением эргономических параметров рабочего места, что, в свою очередь, приводит к скелетно-мышечному дискомфорту.

Существует небезосновательное мнение, что путем исключения отрицательных факторов воздействия можно снизить вероятность возникновения СКС до минимума. Степень негативного воздействия компьютера, программных и программно-аппаратных средств во многом зависит от соблюдения учителями рекомендаций физиологов и гигиенистов, выполнения норм и правил обращения со средствами вычислительной техники, информатизации и коммуникации. По этой причине учитель должен приложить максимум усилий для того, чтобы не допустить негативного воздействия новых технологий на здоровье школьника.

Рассмотрим подробнее каждую группу факторов.