Влияние компьютера на функциональное состояние организма и здоровье учащегося

• поверхность клавишей должна быть защищена от стирания и иметь антибликовое покрытие.

Приведем оптимистические результаты комплексных физиологических исследований, которые свидетельствуют о том, что при оптимальной продолжительности работы ребенка с ПЭВМ наблюдается активизация его умственной деятельности, повышается уровень работоспособности.

Имеются данные и о том, что улучшаются функции концентрации внимания школьников после работы за дисплеем длительностью до 40 мин.

Обобщив приведенные ранее материалы, приведем рекомендации для пользователей ПЭВМ, с которыми следует ознакомиться учителям, проводящим занятия в кабинете информатики.

Общие рекомендации пользователям.

1. Отрегулируйте яркость и контрастность экрана (если можно) до получения приятного вам и комфортного вида изображения.

2. Экран дисплея должен быть расположен так, чтобы вы смотрели прямо и слегка вниз.

3. Расположите экран дисплея под прямым углом к окнам и не прямо под источниками верхнего освещения, для того чтобы избежать бликов и отражений.

4. Выключайте монитор, когда вы не используете его.

5. Отрегулируйте свое кресло так, чтобы оно поддерживало вашу спину и не оказывало давления на подколенный сустав, в то время как ваши ноги будут прочно расположены на полу или на подставке для ног.

6. Положите свои рабочие материалы так, чтобы их легко было достать.

7. Отрегулируйте клавиатуру так, чтобы ваши руки были расслаблены и удобно расположены при работе.