Визуальное мышление и проблемы понимания учебной информации
• в несоответствии логики написания текстовых форм с психологией «пользователя»;
• зависимости содержания познавательного образования от перцептивных возможностей студентов с разными когнитивными стилями и разными уровнями развития;
• рассогласованности логики текстовых форм с логикой и структурой действий обучаемого.
В современных подходах к обучению все шире используются наработки НЛП – не только в психологии общения, но и в частных дидактиках. С точки зрения НЛП-подхода, у человека существует несколько репрезентативных систем. Каждая система – это совокупность элементов, позволяющих представлять в психике необходимую информацию. По характеру доминирующей модальности представления информации репрезентативные системы делятся на:
• визуальную – в виде образов ;
• аудиальную – в виде звуков и слов ;
• кинестическую;
• полимодальную.
Такое деление соответствует описанным П.П. Блонским видам памяти: «Моторная память или память-привычка, образная память или память-воображение, логическая память или память-рассказ». Педагогу полезно знать основные характеристики учащихся «визуалов», «аудиалов» и «кинестиков».