Что такое виртуальная АТС

Традиционная телефонная сеть стоит дорого — купить номер, оплатить услуги провайдера, приобрести оборудование. На всё это бизнесу придётся существенно потратиться. Облачная атс не требует таких вложений, а работает лучше. Разбираемся, что это такое и как её подключить. Поэтому современные бизнесы все чаще выбирают IP-телефонию. Облачные сервисы отличаются гибкостью, легко масштабируются и их можно быстро подстроить под бизнес-задачи.
Виртуальная АТС помогает предприятиям общаться с клиентами и друг с другом. Она похожа на телефон, но вместо проводов использует интернет. С ее помощью предприятия могут быстро отвечать на звонки и продолжать общаться с клиентами.
Виртуальная АТС хороша в тех случаях, когда компании требуется больше телефонных линий. АТС может обрабатывать большое количество звонков, и клиентам не нужно ждать часами, пока им ответят. Кроме того, в облаке можно хранить и прослушивать пропущенные сообщения или звонки.
Подключение, настройку и поддержку виртуальной АТС обеспечивает провайдер услуг. Пользователям необходим только выделенный интернет-канал, а для звонков можно использовать профильные IP-телефоны, обычные стационарные с VOIP-шлюзом или любые мобильные устройства с бесплатным программным телефоном.
Как работает виртуальная АТС?
Принцип работы облачных атс кардинально отличается от аналоговой. Звонок поступает в облако, где перенаправляется уже на другого абонента. Другими словами, вызов проходит через виртуальную АТС и здесь происходит его маршрутизация по соответствующему сценарию в зависимости от подключенных сервисов и настроек.
Клиент набирает телефонный номер компании, система автоматически отвечает на звонок. Робот спрашивает абонента о цели звонка и предлагает ему выбрать подходящую опцию из меню, чтобы облегчить подбор специалиста, который ответит на запрос.
Система принимает звонки от клиентов и направляет их в соответствующий отдел или к конкретному сотруднику. Такой процесс маршрутизации звонков обеспечивает удобный доступ клиентов к нужным сотрудникам.
Если все свободные сотрудники заняты, система сообщает об этом клиенту и поставит его в очередь для ожидания. Как только подходящий специалист освободится, робот перенаправит вызов на него.
После завершения разговора, информация о звонке сохранится в облаке (хранилище) АТС. В отчете владельцы бизнеса могут увидеть, сколько звонков было сделано, и проверить, насколько хорошо люди выполняют свою работу.
А еще система может сама обработать вызов. Пример: клиент звонит, чтобы заказать ремонт ноутбука. В виртуальную АТС можно добавить алгоритм, который запишет заявку (имя клиента, его номер телефона, проблему, стоимость ремонта) и автоматически передаст в CRM.
Облачная атс – это надежная и безопасная система офисной телефонии, предоставляемая организации через Интернет. Ее основные преимущества – гибкость, масштабируемость и невысокая стоимость.
Облачная АТС работает так же, как внутренняя IP-АТС организации, но размещается на облачном сервере, а не в локальной сети. Это может быть система, установленная на собственном хостинге, либо АТС в облаке специализированного поставщика услуг телефонии. Сейчас небольшие компании имеют надежные Интернет-каналы, поэтому АТС в облаке может быть для них лучшим выбором.
Виртуальные АТС свободно подключаются к CRM, сайтам, системам рассылок. Поэтому доступны такие фишки, как заказ обратного звонка, уведомления по SMS об акциях, статусе заказа. В истории подключенных программ сохраняются все взаимодействия: руководитель в любой момент может просмотреть историю, выгрузить финансовые сведения в бухгалтерию и т.д. После интеграции АТС взаимодействует с подключенными компонентами автоматически.
Облачная атс работает в облачной среде. Она доступна из любой точки мира, с любого гаджета, на котором есть подключение к интернету (проводному, Wi-FI, мобильному). Все, что понадобится от пользователя – это заключить договор с провайдером, оплатить тариф и настроить компьютеры или смартфоны в офисе. Софт для ВАТС поддерживает все популярные платформы. Главное, при переходе на новые технологии не игнорировать вопрос обучения персонала.
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.07.2024
