Виды современных организационных форм обучения. Урок как основная форма обучения

Дидактические требования к уроку сводятся к соблюдению принципов обучения. На конкретном уроке единство принципов обеспечивает четкую постановку учебных задач и их последовательное решение; оптимальный отбор содержания, выбор форм учебной работы, методов, приемов и средств, направленных на развитие познавательной активности и самостоятельное приобретение знаний под руководством учителя.

Урок как основная организационная форма обучения органично дополняется другими, одни из которых развивались параллельно с ним в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), а другие были заимствованы из лекционно-семинарской системы и адаптированы с учетом возраста учащихся (лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены).

К вспомогательным организационным формам обучения относятся факультативы и различные формы кружковой и клубной работы, направленные на удовлетворение разнообразных интересов и потребностей учащихся, на развитие их способностей.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9   Следующая > В конец >>