Вальдорфская педагогика
По основному фактору развития: биогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт.
По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СЭН + СДП.
По характеру содержания: обучение + воспитание, религиозная, общеобразовательная, гуманистическая.
По типу управления: система «репетитор» + система малых групп
По организационным формам: альтернативная, клуб + академия, индивидуальные +групповые, дифференциация.
По подходу к ребенку: личностно ориентированная с неформальным лидерством педагога.
По преобладающему методу: игра + диалог + творчество.
По категории обучаемых: все категории, без селекции.
Целевые ориентации
• Воспитание призвано сформировать целостную личность:
• стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей ;
• открытую для восприятия нового опыта;
• способную на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
• Не столько знания, сколько способности .
• Развитие самоопределения, индивидуальной ответственности за свои действия .
Концептуальные положения