Вальдорфская педагогика

По основному фактору развития: биогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт.

По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СЭН + СДП.

По характеру содержания: обучение + воспитание, религиозная, общеобразовательная, гуманистическая.

По типу управления: система «репетитор» + система малых групп

По организационным формам: альтернативная, клуб + академия, индивидуальные +групповые, дифференциация.

По подходу к ребенку: личностно ориентированная с неформальным лидерством педагога.

По преобладающему методу: игра + диалог + творчество.

По категории обучаемых: все категории, без селекции.

Целевые ориентации

• Воспитание призвано сформировать целостную личность:

• стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей ;

• открытую для восприятия нового опыта;

• способную на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

• Не столько знания, сколько способности .

• Развитие самоопределения, индивидуальной ответственности за свои действия .

Концептуальные положения