Управление знаниями в информационно-образовательной среде
Легкость сопровождения сетевых учебников, поскольку локальные преподаватели могут самостоятельно вносить изменения, создавая свои версии пособий путем замены или добавления модулей, в том числе модулей собственной разработки.
Расширение возможностей оптимизировать информационную поддержку выбранной студентами траектории обучения в системах открытого образования.
Для поддержки рассмотренной ИОС в системе управления знаниями необходимо иметь средства автоматического формирования интерфейсов на основе глоссариев и согласования модулей в составе версий на основе интерфейсных атрибутов. Очевидным фактором, способствующим согласованию модулей, является стандартизация терминов, их определений внутри приложений, преобразование предметных указателей в словари типа прикладных протоколов STEP.
Структурирование знаний и построение ИОС в виде сетевых энциклопедий является первым, но весьма полезным шагом на пути дальнейшей интеллектуализации систем ДО. Будущие системы будут способны в среде виртуального учебного класса вести диалог с обучаемым, определять его текущие потребности и автоматически формировать порции учебного материала, удовлетворяющие эти потребности. Создание первых сетевых энциклопедий приближает появление интеллектуальных систем ДО.