Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

– доведение до членов методического объединения информации о кадровой политике в области профильного обучения на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, школьном).

Следует отметить, что в современной образовательной практике различных регионах РФ существует целый ряд проблем и противоречий, связанных с кадровой политикой в области ПО. Так, согласно данным ВЦИОМ, среди трёх основных проблем в реализации схемы ПО российские граждане выделяют (как ведущую) «отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения в пределах одного образовательного учреждения». Она заметно опережает две другие важные проблемы: «отсутствие возможности деления классов (параллелей) на необходимое количество профильных подгрупп» и «отсутствие опыта организации профильного обучения в школе с 1–2 классами в параллели». В большинстве регионов признаётся недостаточным (для реализации профильного обучения) профессиональный уровень многих работников образования, низкий уровень готовности учителей к осуществлению необходимых изменений в своей профессиональной деятельности, требующей в условиях ПО нового уровня владения содержанием образования, образовательными технологиями (в том числе сетевыми и телекоммуникационными), индивидуализацией процесса обучения, профориентации и т.д.

Вторая проблема связана с уровнем информированности администрации школ и учителей о специфике ПО. Наиболее типичный и традиционный путь прохождения информации – пересказ и интерпретация поступающих документов руководителями и специалистами образовательных систем разного уровня, что часто ведёт к возникновению так называемых «информационных фильтров». Традиция вертикально-иерархического распространения информации сформировала у руководителей ОУ и учителей ожидание, что все необходимые документы будут «спущены сверху», когда придёт время. Это затрудняет формирование информационной базы кадровой политики ПО, определения функциональных обязанностей, особенно по новым позициям (сетевой педагог, «дистантный педагог», тьютор), затрудняет подбор кадров соответствующей квалификации.