Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Анализ вышеприведённых данных позволяет выдвинуть следующую гипотезу. Если руководитель школы формирует свой педколлектив, опираясь прежде всего на психологические способности и умения педагогов, этот коллектив становится более успешным. Если же приоритеты выстраиваются иначе (во главу угла ставится предметно-методическая компетентность педагогов), то успешность такого коллектива ниже, и, соответственно, меньше удовлетворённость со стороны руководителя.

3. Отвечая на вопрос: «Каков, по вашему мнению, оптимальный путь формирования кадрового резерва профильной школы?» – директора «успешных» школ предлагают, как правило, несколько путей формирования такого резерва, тогда как учителя «неуспешных» школ скорее ориентируются на один-единственный путь (и этот путь, чаще всего – повышение квалификации собственных кадров путём их обучения на базе соответствующей региональной системы). Однако здесь тенденция не столь заметна, как в предыдущем случае; многое зависит от расположения школы – городской или сельский. Тем не менее можно сделать определённый вывод: повышение квалификации директоров школ, реализующих ПО, должно развивать их вариативное мышление, обучая в том числе и альтернативным путям решения кадровой проблемы профильного обучения.

4. Наиболее отчётливо прослеживается следующая закономерность: все «успешные» школы включены в сетевые формы сотрудничества, тогда как среди «неуспешных» школ доля участвующих в сетевом сотрудничестве составляет меньшинство (одна анкета – активное сетевое взаимодействие; ещё три анкеты – частичное сетевое взаимодействие). Можно сделать вывод, что именно сетевое сотрудничество позволяет:

– во-первых, решать проблемы открытия нужных профилей за счёт привлечения в качестве совместителей преподавателей вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, сотрудников производственных предприятий;

– во-вторых, компенсировать недостатки собственного кадрового обеспечения за счёт взаимодействия с другими школами, включёнными в сеть, когда учащийся профильной ступени может посещать курсы в нескольких школах.