Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Сетевые сессии организуются в режиме «погружения», как правило, на каникулах, что актуально для удалённых сельских школ, педагоги которых для полноценного профессионального общения и обмена опытом с коллегами должны выезжать в центр района или региона.

Сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильной школы (на базе ресурсных центров, ИПК, педвузов – участников сети). Как показывает практика, единый городской (районный) ресурсный центр ПО может быть создан различными путями – на базе: а) регионального ИПК; б) педвуза/педколледжа; в) наиболее «продвинутой» школы; г) сети школ, реализующих ПО; г) районного научно-методического центра. Такой центр может параллельно выполнять и функции единого центра повышения квалификации педагогов ПО, сочетая теоретическую подготовку за счёт привлечения научно-педагогических и профессорско-преподавательских кадров педвузов и практическую, используя потенциал опытных педагогов-практиков, работающих в сети.

Сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения. ПО тесно связано с развитием дистанционных технологий. Производителями электронных образовательных ресурсов создаётся и уже создан целый ряд программ, имеющих целевую направленность на поддержку ПО. Кроме того, сейчас организуются многочисленные локальные сети, в частности, касающиеся связки «школа-вуз», где высшее учебное заведение предоставляет школам свои электронные ресурсы по самым разным направлениям, чтобы дети могли изучать какие-то предметы или отдельные темы в дистанционном режиме. В качестве примера можно привести совместную разработку проекта дистантной поддержки профильного обучения, созданную Московским государственным колледжем информационных технологий (МГКИТ) и Центром интенсивных технологий.