Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

В данном случае кадровое обеспечение профильного обучения осуществляется опосредованно, с использованием продуктов профессиональной деятельности территориально удалённых высококвалифицированных педагогов и методистов – создателей учебного WEB-сайта. Однако личное участие тьютора в процессе обучения не может быть исключено.

2. Сетевые механизмы.

Сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения). К началу 2000-х гг., в силу социальной и последовавшей за ней образовательной стратификации в РФ усилилась неравномерность кадрового обеспечения школ. В городах это заметно даже в масштабах небольшой территории, когда «обычная» общеобразовательная школа, испытывающая острый дефицит кадров, соседствует со школой-гимназией, обеспеченной высококвалифицированными педагогами, позволяющими ей собственными силами обеспечить профильное обучение сразу по нескольким профилям. Таким образом, в муниципальной сети вырисовываются две типичных позиции школ – «донор кадров» и «акцептор кадров». Функции «донора» в сети очевидны (выделение сетевых педагогов, приём «на своей территории» сетевых профильных групп, выполнение функций ресурсного центра). По-видимому, функции школы-«акцептора» должны быть не только потребительскими; возможно, такие школы должны выступать своего рода «организационными узлами» сети (в отличие от «ресурсных узлов» – «продвинутых» школ). Будучи в наибольшей степени заинтересованы в сетевом сотрудничестве, именно школы – «доноры» кадровых ресурсов должны разрабатывать механизмы и обеспечивать условия (организационные, нормативно-правовые, информационные) сетевого взаимодействия.