Универсальная матрица анализа историко-педагогического процесса

2. Смысл педагогической деятельности заключается в обеспечении накопления воспитанниками жизненного опыта на основе освоения опыта человечества и его личной творческой адаптации. Опыт предшествующих поколений рассматривается как условие формирование собственного жизненного опыта.

3. Смысл педагогической деятельности состоит в создании условий для обретения людьми собственного жизненного опыта в ходе взаимодействия с окружающим миром, осуществляемого в педагогически целесообразных формах. Ценным и значимым признается лишь собственный опыт человека.

Применение предложенной универсальной матрицы анализа историко-педагогического процесса может способствовать систематизации, классификации и типологизации педагогических феноменов, выделению их сущностных характеристик, выявлению динамики педагогических традиций, а также организации учебного материала при изучении истории и теории педагогики.

Восемь выделенных аспектов исследования педагогических феноменов в рамках единой матрицы их анализа позволяют органично соединить рассмотрения антропологического измерения этих феноменов , их социокультурное измерение , собственно педагогическое измерение , вписав их в контекст целостного процесса социализации-инкультурации человека и средового подхода к образованию , а также рассмотрев их в логике соотношения опыта человечества и личного опыта в структуре осуществления образования .

Каждый аспект может быть представлен одним из трех предложенных базовых вариантов, которые в реальной истории редко существуют в чистом виде и определяют лишь общую тенденцию развития формы реализации того или иного аспекта бытия конкретного более или менее общего педагогического феномена, рассматриваемого в рамках макро- или микроисторического подходов с той или иной степенью его типизации или инднвидуальзации. Возможна разработка иных вариантов универсальных матриц анализа всемирного историко-педагогического процесса, в той или иной степени учитывающих выделенные аспекты рассмотрения педагогических феноменов прошлого и настоящего.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5   Следующая > В конец >>