Укрупнение дидактических единиц - УДЕ
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич - академик РАО, заслуженный деятель науки РСФСР. Обосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего:
- применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке;
- устанавливать больше логических связей в материале;
- выделять главное и существенное в большой дозе материала;
- понимать значение материала в общей системе ЗУН;
- выявить больше меж предметных связей;
- более эмоционально подать материал;
- сделать более эффективным закрепление материала.
Классификационные параметры
По уровню применения: общепедагогическая.
По основному фактору развития: социогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная с элементами поэтапной интериоризации.
По ориентации на личностные структуры: информационная с элементами операционной.
По характеру содержания: обучающая, светская, технократическая, общеобразовательная.
По типу управления: система малых групп.
По организационным формам: классно-урочная, академическая, групповая -индивидуальная.
По подходу к ребенку: дидактоцентрическая.