Требования к уровню квалификации преподавателей и мастеров профессионального обучения
Профессии и специальности могут быть ранжированы по ступеням квалификации. В современной системе непрерывного профессионального образования РФ целесообразно выделить пять основных ступеней квалификации.
Первая ступень квалификации предполагает основное общее образование в сочетании с ускоренной профессиональной подготовкой, получаемой в различных формах.
Вторая ступень подразумевает основное общее образование и профессиональное образование по профессиям соответствующей группы в учреждениях начального профессионального образования, на одно-двухгодичных отделениях.
Третья ступень характеризуется сочетанием среднего общего и профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования на двух-трехгодичных отделениях.
Четвертая ступень предполагает среднее общее образование и профессиональное образование в «продвинутых» учебных заведениях, таких, как профессиональные лицеи, техникумы, колледжи.
Пятая ступень соответствует различным уровням высшего образования.
Степень интеллектуальности труда отражает соотношение умственной и мануальной деятельности. Наукоемкость характеризует специфику трудовой деятельности, обусловленную технико-технологическими особенностями производства, и отражает степень технического прогресса в отрасли. Многофункциональность характеризует сложность труда, свидетельствуя о множественности и разнообразии выполняемых функций.