Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции

♦ быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой;

♦ быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед обучающимися вопросы для размышления;

♦ обладать силой логической аргументации и вызывать у студентов необходимый интерес, давать направление для самостоятельной работы;

♦ находиться на современном уровне развития науки и техники, содержать прогноз их развития на ближайшие годы;

♦ отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);

♦ быть наглядной, сочетаться по возможности с демонстрацией аудио визуальных материалов, макетов, моделей и образцов;

♦ излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов и понятий;

♦ быть доступной для восприятия данной аудиторией.

Кроме научного содержания, большое значение следует придавать доходчивости лекции, восприятию и усвоению материала обучающимися, так как в конечном счете в этом и состоит главная цель лекционного этапа обучения.