Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции
Во всех случаях отсутствие вопросов - сигнал тревожный, свидетельствующий о том, что у лектора с аудиторией должного контакта не получилось, а установка на запоминание преобладала над установкой на понимание.
В конце непременно должно остаться время для вопросов. Вопросы, Я получаемые на лекции, нужно записывать, собирать, систематизировать Я и изучать. Мало дать на вопрос обстоятельный и обоснованный ответ, после лекции надо подумать над тем, почему задан такой вопрос и уже потом внести необходимые изменения и дополнения в лекцию.
Работа после лекции.
Педагогическое мастерство, как и знания, складывается из мелких крупинок ежедневного опыта. Важно не растерять эти крупицы, зафиксировать, учесть и сделать их своим достоянием.
Прочитав лекцию, преподаватель сам хорошо видит и чувствует ее сильные и слабые стороны: об этом он судит прежде всего по тому, как ее приняла аудитория. Он помнит, какие ее части и разделы слушались с интересом, в каких местах внимание ослабевало, какие объяснения были излишне детализированы или растянуты, а где слишком схематичны, где не хватало примеров или они были не совсем удачными.
Рекомендуется все эти замечания сразу же записать и в дальнейшем использовать при работе над курсом.