Типология и многообразие образовательных учреждений

Состояние современного образования характеризуется сменой педагогических парадигм. Появляющиеся в современном образовании новые системы, технологии, подходы рождают новое психолого-педагогическое отношение к процессу обучения, которое получило название инновационного. Инновационные процессы – новшество в образовании, введение нового содержания и новых методов, обладающих иными свойствами, связанными с изменением смысловых ориентиров. Среди инновационных педагогических процессов следует выделить следующие:

• появление авторских концепций и новых моделей школ, лицеев, колледжей и гимназий;

• осуществление перехода массовой школы на вариативные программы, методики обучения и воспитания;

• разработка региональных программ развития образования, учитывающих социально-экономические и культурно-этнические особенности субъектов Российской Федерации;

• активное обновление содержания общего среднего и профессионального образования на основе идей гуманизации и гуманитаризации;

• перестройка организационных форм, методов обучения и воспитания с учетом личностно ориентированного и личностно центрирированного подхода;

• переход образовательных учреждений из режима функционирования в режим устойчивого развития;

• создание в образовательных учреждениях диагностической службы (валеологической, психологической, социологической и др.);

• управление качеством образования на диагностической основе;

• осуществление непрерывного процесса повышения квалификации педагогических кадров;

• развитие творческой инициативы, профессиональной компетентности и педагогической культуры работников системы образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>