Технология вероятностного образования

• Развить потребности самореализации в различных сферах и формах культу ры, прежде всего лингвистике и математике.

• Сформировать письмо у младшего школьника как авторское самовыражение и индивидуальную языковую интуицию .

Концептуальные положения

• Во главу угла поставлен индивидуальный мыслеобраз, а не стандарты программ.

• Суть образования есть насилие.

• Ребенок ценен своим индивидуальным своеобразием.

• Образование - это мир, стоящий между личностью ребенка и взрослого; это древнейшее порождение цивилизации есть насилие над личностно-индивидуальным бытием человека.

• Ценность образования в том, что именно оно представляет собой поле, на котором вызревает в ситуации личностного протеста «Я» - концепция личности.

Принимая феномен образования как совершенно гениальное культурное изобретение и как неизбежное зло, необходимо научиться эффективно и с наименьшими потерями взаимодействовать с ним.

• Первая проблема, проблема входа в образование - начальная школа.

Здесь происходит радикальное изменение позиции ребенка: от своей логики взаимоотношений с миром, от своего Я перейти, принять логику иную, чуждую, лишенную свободы выбора, логику образования.