Технология социально-педагогической поддержки развития личности
С субъектной позиции личность может быть не удовлетворенной:
1) своими взглядами, духовно-нравственным, идейно-ценностным уровнем, нравственными качествами личности;
2) уровнем своей интеллектуальной подготовленности (познавательными возможностями, интеллектуальными способностями);
3) на физическом уровне — состоянием здоровья, внешними характеристиками личности (физическое отставание в развитии, уродство или несоответствие с его точки зрения состояние его тела, лица), индивидуальными особенностями (повышенная эмоциональность, обидчивость, леность и т. д.), своими поступками и качеством своей деятельности.
С позиции отношения к среде личность может быть не удовлетворенной:
1) идеями и ценностями, транслируемыми в данном сообществе;
2) качеством образования (интеллектуальным потенциалом учительства, используемыми технологиями и методиками обучения, воспитания и развития личности);
3) формами и методами работы, видами деятельности, отношениями в данной среде.