Технология социально-педагогической поддержки развития личности

Технология формирования и развития социально-педагогической поддержки школы определяет механизмы развития социально-педагогической поддержки: управленческие и мотивационные.

Управленческие механизмы характеризуют следующее обеспечение: организационно-управленческое (подбор кадров, организация системы повышения квалификации по данной проблеме, организация коллективного анализа деятельности), научно-методическое (анализ ситуации, разработка проекта, программы развития, плана конкретных действий, "проблематизация" и обучение коллектива), психолого-педагогическое (стимулирование создания разнообразных сообществ, направленных на реализацию целей и задач развития социально-педагогической поддержки), материально-предметное (мебель, оборудованные помещения, оргтехника и т. д.).

К мотивационным механизмам относятся: ценностные ориентации, интересы, готовность к преобразованиям.

Для обоснования мотивационных механизмов развития социально-педагогической поддержки школы была использована психологическая концепция активности личности В.А. Петровского, которая позволила сделать выводы, что, с одной стороны, социально-педагогическая поддержка служит основанием формирования духовной и социальной активности личности как важнейшего фактора ее самореализации, с другой стороны, социально-педагогическая поддержка формируется при условии внутренней и внешней (социальной) активности личности в процессе взаимодействия (сотрудничества и сотворчества).

Исходным является представление об активности как движении, характеризующем деятельность. При этом активным может быть назван не всякий процесс, а лишь такой, само существование которого находится в прямой зависимости от субъекта. Это — процессы "запуска" деятельности, ее осуществления, контроля над ее динамикой и т. д. Активность, следовательно, может быть определена как совокупность обусловленных индивидом моментов движения деятельности.