Технология социально-педагогической поддержки развития личности
Личность воспринимает чужие мотивы, исходя из своих собственных переживаний, или типизации имеющихся в данном социуме смыслов. Поэтому построение коммуникации с целью развития нового явления осуществляется через прояснение смыслов и практическое участие каждого в интерактивном взаимодействии. Социально-педагогическая поддержка образовательного учреждения формируется под воздействием идей и ценностей мирового уровня, общества данной страны, региона и конкретного социума, имеющего свои природные, этнические, духовно-нравственные, социально-экономические особенности. Носителями этих идей являются непосредственные участники и руководители образовательного учреждения. Эта команда —катализатор, идейный вдохновитель и организатор формирования социально-педагогической поддержки школы.
Но без соответствующих условий эти идеи могут быть не реализованы. Поэтому существует пред этап постепенного накопления элементов для формирования и развития системы социально-педагогической поддержки.
Началом формирования социально-педагогической поддержки выступают: новые идеи, привнесенные извне или выращенные в данном сообществе в соответствии с особенностями данной системы; группа единомышленников (носителей этих идей), способная к саморазвитию и привлечению (мотивации) других: участников педагогического процесса к инновационной деятельности.
В результате анализа психолого-педагогической литературы, проведенного педагогического (формирующего) эксперимента было установлено, что процесс развития социально-педагогической поддержки школы складывается из двух стадий. На первой стадии формируется инновационная команда, разрабатываются модель, проект и программа конкретных действий, организуется проблематизация школьного коллектива на семинарах, собраниях, путем участия в проектах, осуществляется корректировка деятельности. На второй стадии, на основе разработанных механизмов, осуществляется собственно развитие социально-педагогической поддержки школы путем организации деятельности разнообразных сообществ, системы повышения квалификации педагогов и просвещения родителей, включение в личностно и социально значимую общешкольную деятельность (мероприятия), направленную на оказание помощи детям в самореализации их интересов.